Театр в жизни ребёнка
Что наша жизнь? Игра… игра актеров и актрис… Какая роль предназначена в этом огромном спектакле Вашему ребенку и как сделать его исполнителем главной роли?Театр для ребенка – это самый лучший вид творчества, который дает комплексное развитие. А самое главное – уверенность в своих силах.
Значение театрализованных игр и постановок в эстетическом развитии ребенка.
Театр в детских дошкольных учреждениях должен быть особенным, так как дети еще не имеют жизненного опыта, не понимают значения многих слов, не владеют ни голосом, ни телом.
Основная задача – показать лучшие образцы искусства, пока дети сами не могут ориентироваться и делать свой выбор. И если актер на сцене реализует себя, утверждается в своих позициях, отстаивает их, то театр, в котором играют дети, помогает ребенку узнать самого себя, заявить о себе, попробовать на что он способен, поверить в себя.
Театр – это еще целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство еще со многими удивительными словами и понятиями ожидает тех, кто пожелает заглянуть за кулисы театра…
Народные традиции – богатая основа формирования у подрастающего
поколения чувства уважения и поклонения нравственным устоям наших предков,
природе, мирозданию. Немного сегодня семей, где сохранили память об обрядах,
ритуалах, жизненном укладе русского народа. Принимая действенное участие в
праздниках и театрализованных постановках, связанных с народными традициями,
ребенок развивает свои художественно – творческие задатки, самостоятельность,
самодеятельность, возвращает детей к истокам национальной культуры и
естественному познанию духовной жизни народа.
Значение и место декораций в театральных постановках
Значение и место декораций в театральных постановках
Одновременно с работой над текстом идет изготовление декораций, бутафории, реквизита.
Изготовление декораций – труд творческий, коллективный.
Значение экскурсий в познавательном развитии дошкольников.
Задачи познавательного,
экологического, эстетического воспитания детей успешно решаются через
организацию экскурсий.
Экскурсия - один из видов занятий
по ознакомлению детей с окружающим миром. Во время экскурсий ребёнок может в
естественной обстановке наблюдать явления природы, увидеть как люди преобразуют
окружающий мир в соответствии с требованиями жизни.
Планирование экологических экскурсий.
Планирование экологических экскурсий.
Результативность экскурсии во многом определяется тем, насколько четко разработана её структура, определены цель, методика организации и проведения каждого этапа.
Для большинства старших
дошкольников характерно:
- эмоционально положительное ожидание экскурсии, желание посещать музеи,
о которых они услышали от других детей и из средств массовой информации;
- проявление увлечённости, эмоциональности в процессе экскурсии , а также
при последующем отражении впечатлений в рисунках, играх; выразительность речи,
мимики, движений при проявлении интереса;
- сосредоточенность, повышение внимания при ознакомлении с понравившейся
экспозицией (пристальное рассматривание предмета, приближение к нему, понижение
голоса до шёпота).
Комментариев нет:
Отправить комментарий